Бортовой комп.

Автомобили, модернизация, тюнинг и прочий изврат над техникой
Аватара пользователя
Aregus~e
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 03:23
Машина: Nissan Patrol GR
Год: 1994
Цвет: Серозеленый
Откуда: Москва
Контактная информация:

Бортовой комп.

Сообщение Aregus~e » 15 фев 2010, 14:05

Мне тут диплом через год защищать, и я подумал, пришел к выводу, что ну его нафиг всякой херней страдать, думаю разработать бортовой комп, для дизельных и карбовых, можно и для инжекторных и умных дизелей, но это не особо интересно.

Нужна помощь короче, нужно понять че имеем на выходах датчиков разных.
Как там дела с тахометром обстоят, что на выходе.
Что на выходе уровня топлива.

Отдельный интерес с расходомерами топливными, в инжекторных машинах они вообще отдельно стотя, как это выглядит, кто-нить знает?
Посмотрел, в принципе есть в инте отдельные расходомеры, но они все прицелом на грузовики, поэтому только диз топливо. В принципе можно конечно программной обработкой учитывать разницу в плотности и ввести поправочные коэффициенты учитывая вязкость топлива, но идеально было бы все-таки найти и бензиновые версии, плюс интересно сколько такой отдельный девайс в рознице стоит, не могу найти.
Плюс из-за грузовой направленности - минимальный расход который адекватно измеряется 0.4л/ч т.е. на холостые вроде не хватит. да?
Еще в документации, минимальная температура -10 градусов, скорее всего тоже из-за изменения вязкостных характеристик, тоже можно будет ввести поправочные характеристики, но это потребует натурных испытаний, а это геморрой.

Вообще предлагайте что, кто знает, полет фантазий - безграничен. Например если найти как приколхозить исполнительные механизмы притормаживания колес (которые реализуют антипробуксовочные системы и там всякую курсовую устойчивость) от иномарок, то в принципе могу собрать мозги для электронных блокировок(за курсовую устойчивость не возьмусь- очень большая ответственность за человеческие жизни :(, хотя тоже можно реализовать по приколу).Причем такие блокировки можно будет очень тонко настраивать, как online так и, делать различные варианты настроек для различных ситуаций, и уже в ситуации выбирать конкретный профиль.

Аватара пользователя
Фрост
Администратор сайта
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 04 май 2007, 12:17
Машина: УАЗ 315148 QD32
Год: 2006
Цвет: грязный
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Бортовой комп.

Сообщение Фрост » 15 фев 2010, 14:22

Aregus~e писал(а):Например если найти как приколхозить исполнительные механизмы притормаживания колес (которые реализуют антипробуксовочные системы и там всякую курсовую устойчивость) от иномарок, то в принципе могу собрать мозги для электронных блокировок(за курсовую устойчивость не возьмусь- очень большая ответственность за человеческие жизни :(, хотя тоже можно реализовать по приколу).Причем такие блокировки можно будет очень тонко настраивать, как online так и, делать различные варианты настроек для различных ситуаций, и уже в ситуации выбирать конкретный профиль.
Хм, а как ты реализуешь профиль "суппорта в торфяной (глиняной) жиже"?
в таком дерьме тормоза не берут пока не ототрутся колодки, а несколько оборотов колеса - считай закопался наглухо...
Сергей
8-915-111-3333
https://HardLevel.ru

Аватара пользователя
Aregus~e
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 03:23
Машина: Nissan Patrol GR
Год: 1994
Цвет: Серозеленый
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Бортовой комп.

Сообщение Aregus~e » 15 фев 2010, 20:52

Фрост писал(а): Хм, а как ты реализуешь профиль "суппорта в торфяной (глиняной) жиже"?
в таком дерьме тормоза не берут пока не ототрутся колодки, а несколько оборотов колеса - считай закопался наглухо...
Если момент создаваемый тормозами меньше чем сила трения колеса на другой стороне, то блокировка будет не 100%.
Поскольку чача обычно не бывает только под одним колесом(т.е. сила трения второго колеса тоже мелкая), то скорее всего будет работать аналогично полной блокировке.
Насчет оборотов - на колесо цепляется много магнитов, скажем 8-16 и тогда можно блокировать при разице перемещения на 1/4-1/8.
Зато в остальном электро блокировки на много круче, выехал с асфальта, дернул тумблер и можно забыть о блокировках. Правда если после говен выехать на асфальт со льдом, а блокировки не выключил, то на больших колесах все таки может сломать полуось наверно.
Ты лучше скажи че за механизмы там стоят, нам надо чтобы по электрическим сигналам(я могу обеспчить любой сигнал который выдержи электрика авты(но сильно большие мощности плачевно отражаются на себестоимости)) будет рулить гидролиниями тормозов, че там за механизмы, очень интересно можно ли с их помощью замутить перменное усилие тормозов или только импульсами (вывешенное колесо будет мерзко дергаться сношая трансмиссию авты)

По тахометрам и расходомерам не знаешь ничего?

Аватара пользователя
Фрост
Администратор сайта
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 04 май 2007, 12:17
Машина: УАЗ 315148 QD32
Год: 2006
Цвет: грязный
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Бортовой комп.

Сообщение Фрост » 16 фев 2010, 03:29

Aregus~e писал(а): Ты лучше скажи че за механизмы там стоят, нам надо чтобы по электрическим сигналам(я могу обеспчить любой сигнал который выдержи электрика авты(но сильно большие мощности плачевно отражаются на себестоимости)) будет рулить гидролиниями тормозов, че там за механизмы, очень интересно можно ли с их помощью замутить перменное усилие тормозов или только импульсами (вывешенное колесо будет мерзко дергаться сношая трансмиссию авты)
Надо будет порыться, по току если не ошибаюсь входной предохранитель или 40 или 60А
Aregus~e писал(а): По тахометрам и расходомерам не знаешь ничего?
Тахометрработает или с мозгов, или с генератора, в последнем случае использует частоту, снятую до выпрямительных диодов. Что выдает мозг не знаю, но тахометр работающий от гены, с мозгов ничего не показал.
Сергей
8-915-111-3333
https://HardLevel.ru

Аватара пользователя
Фрост
Администратор сайта
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 04 май 2007, 12:17
Машина: УАЗ 315148 QD32
Год: 2006
Цвет: грязный
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Бортовой комп.

Сообщение Фрост » 19 мар 2010, 08:29

http://systemsauto.ru/active/shema_asr.html

близкую логику управления потянешь?
Сергей
8-915-111-3333
https://HardLevel.ru

Аватара пользователя
Aregus~e
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 03:23
Машина: Nissan Patrol GR
Год: 1994
Цвет: Серозеленый
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Бортовой комп.

Сообщение Aregus~e » 19 мар 2010, 11:05

Фрост писал(а):http://systemsauto.ru/active/shema_asr.html

близкую логику управления потянешь?
Логику управления с точки зрения электроники потяну наверно, а вот логику гидравлики не очень пока вкуриваю, ты понял как гидравлика работает? Получается, что давление аккумулируется, а потом тратится по мере необходимости, получается, если ты час(утрирую) не пользовался тормозами, а потом понадобилась ASR - сосешь лапу?

Вот с АБС вроде все понятно более или менее, только интересно было бы узнать, что из себя представляют демпфирующие устройства и аккумуляторы давления.
Я так понимаю у АБС когда давишь на педальку колеса блокируются, закрывается клапан подачи давления, открываются клапана обратки которые стравливают давление из супортов в этот сраный аккумулятор давления, а потом через этот демпфер стравливается обратно к усилителю, причем когда ты уже отпустил тормоз. Если это так, то понятно почему категорически не рекомендуют дергать педаль тормоза когда работает абс, видимо можно докачать аккумулятор до предела, и колеса заблокируются.

Еще вопрос, сколько эти клапана демпферы и аккумуляторы стоят....

vvars
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 22:17
Машина: китаз
Год: 2010
Цвет: мрак
Откуда: реутов
Контактная информация:

Re: Бортовой комп.

Сообщение vvars » 22 мар 2010, 21:53

трава ещё не взашла .а вы ужо накурены :D

не жалко мозг в гумно топить?

Аватара пользователя
Фрост
Администратор сайта
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 04 май 2007, 12:17
Машина: УАЗ 315148 QD32
Год: 2006
Цвет: грязный
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Бортовой комп.

Сообщение Фрост » 22 мар 2010, 23:17

Ну мозг можно и к потолку прибить, а с блокировками можно добраться туда, где трава еще позабористей ;)
Сергей
8-915-111-3333
https://HardLevel.ru

Аватара пользователя
Aregus~e
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 03:23
Машина: Nissan Patrol GR
Год: 1994
Цвет: Серозеленый
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Бортовой комп.

Сообщение Aregus~e » 22 мар 2010, 23:46

Мозг после отладки можно залить компаундом или каким нить силиконовмы герметомсом и это будет последнее что умрет в машине =))

Раскурите мне гидравлику плз, дергать клапана для меня проблема, но как работает гидравлика не понимаю.

Аватара пользователя
Фрост
Администратор сайта
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 04 май 2007, 12:17
Машина: УАЗ 315148 QD32
Год: 2006
Цвет: грязный
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Бортовой комп.

Сообщение Фрост » 23 мар 2010, 15:16

попробую на досуге накидать небольшой алгоритм как представляю именно для наших условий :)
как будешь снимать импульсы вращения, если датчик разместить внутри бортового редуктора? (кругом один металл и грязное густое масло) ?
Сергей
8-915-111-3333
https://HardLevel.ru

Аватара пользователя
Aregus~e
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 03:23
Машина: Nissan Patrol GR
Год: 1994
Цвет: Серозеленый
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Бортовой комп.

Сообщение Aregus~e » 23 мар 2010, 17:22

Фрост писал(а):попробую на досуге накидать небольшой алгоритм как представляю именно для наших условий :)
как будешь снимать импульсы вращения, если датчик разместить внутри бортового редуктора? (кругом один металл и грязное густое масло) ?
Я почитал тут, на ABS оказывается используются индуктивные датчкики. На металл им по идее насрать(на масло тоже), вопрос только удасться запихнуть датчик и перфарированый диск внуторь БР, есть сомнения.

Аватара пользователя
Фрост
Администратор сайта
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 04 май 2007, 12:17
Машина: УАЗ 315148 QD32
Год: 2006
Цвет: грязный
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Бортовой комп.

Сообщение Фрост » 23 мар 2010, 22:07

на на что они срабатывают?
в масле может плавать стружка :)
и обычно ставят не перфорированный диск, а зубчатую гребенку
Сергей
8-915-111-3333
https://HardLevel.ru

Аватара пользователя
Aregus~e
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 03:23
Машина: Nissan Patrol GR
Год: 1994
Цвет: Серозеленый
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Бортовой комп.

Сообщение Aregus~e » 24 мар 2010, 08:11

Фрост писал(а):на на что они срабатывают?
в масле может плавать стружка :)
УАЗ :lol: , на самом деле эта стружка быстрее разнесет тебе шестерни чем помешает датчику, а поскольку без шестренок тебе не сильно поможет анти пробуксовочная система, то можно не запариваться.
Фрост писал(а):и обычно ставят не перфорированный диск, а зубчатую гребенку
точно, но по секрету скажу, что один хер =))

Аватара пользователя
Фрост
Администратор сайта
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 04 май 2007, 12:17
Машина: УАЗ 315148 QD32
Год: 2006
Цвет: грязный
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Бортовой комп.

Сообщение Фрост » 24 мар 2010, 12:33

шестерни может разнести только вывернувшийся каленый болт :)
если в ведомой шестерне засверлить несколько несквозных отверстий, датчик будет работать?
Сергей
8-915-111-3333
https://HardLevel.ru

Аватара пользователя
Aregus~e
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 03:23
Машина: Nissan Patrol GR
Год: 1994
Цвет: Серозеленый
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Бортовой комп.

Сообщение Aregus~e » 25 мар 2010, 01:28

Фрост писал(а):шестерни может разнести только вывернувшийся каленый болт :)
если в ведомой шестерне засверлить несколько несквозных отверстий, датчик будет работать?
надо пробовать, я так не скажу, от датчика зависит, по идее датчик может завестись и от самой шестерни если его прикрутить где нить, так чтобы зубцы рядом с ним проходили.
У тебя кстати Skype нет, на выходных можно созвониться, а то чет на форуме меееедленно все =)

Ответить