Страница 1 из 9

Проект "Кибитка"

Добавлено: 13 авг 2013, 22:54
Фрост
Предисловие
В ходе поездки на Байкал пришла мысль о необходимости "дома на колесах" для дальних поездок. Возможность более длительной автономки, независимость от погодных условий при ночевках и более высокая проходимость - это в плюсах. В минусах - увеличение расхода топлива (и затрат на него) и снижение скорости на трассе. Однако как показал опыт на дорогах далее пары тысяч километров от Москвы даже 90 км\ч получается не часто.
На данный момент рассматриваем вариант постройки двух таких автомобилей на одинаковой базе. Если все пойдет удачно и успеем все сделать - на следующий год будем испытывать на Кольском.

Обязательные условия:
- двигатель дизельный (импортный или отечественный)
- кунг в полный рост
- запас топлива на 1000км умеренного бездорожья
- расход топлива по трассе до 20л
- крейсерская скорость не менее 90км\ч
- удобство посадки и управления

Итак, что имеем из класса полноприводных грузовиков до 6тонн:
1. Практически бесспорный лидер отечественного военного автопрома - ГАЗ 66.
2. Аналогичный продукт из ГДР (Германия кто не в теме :oops: ) IFA W50
3. Unimog (не рассматриваем ввиду полной негуманности цены)
4. Садко (ну совсем вид колхозной автолавки)
5. MAN и IVECO - дешевле унимога, но не настолько чтоб вписаться в бюджет
6. Японские ПРАВОРУЛЬНЫЕ грузовички - не рассматриваются именно за правый руль.
7. НЕЧТО построенное по принципу Тигра (независимая торсионная подвеска БТР-80) - правда как это узаконить пока мысли не пришли.

Таким образом, пока в активном рассмотрении первые 2 пункта и обдумывается седьмой..
Шишига - требуется замена двигателя и КПП, мало места в кабине (придется делать разварку сантиметров на 20-30). Зато двиг можно подобрать с достойными характеристиками. Необходимость вносить изменения в конструкцию ТС. Что останется отечественным - можно найти практически везде или заменить на аналоги от БРДМ.
ИФА - уже 6-литровый дизель, правда атмосферный и не шибко веселый, внутреннее пространство пока не известно, редукторные мосты (не портальные), все жесткие блокировки. Обратная сторона - машины весьма старые, найти достойного донора за адекват может быть проблемой.

Re: Проект "Кибитка"

Добавлено: 13 авг 2013, 23:20
Фрост
Технические характеристики доноров:

ГАЗ-66
Число мест 2
Грузоподъёмность, кг 4000
Разрешенная максимальная масса, кг 5940
длина, мм 5806 (с лебёдкой)
ширина, мм 2322
колёсная база, мм 3300
дорожный просвет, мм 315
Колея передних колес, мм 1800
Колея задних колес, мм 1750
Радиус поворота, м 9,5
Глубина преодолеваемого брода, м 0,8
Двигатель ЗМЗ-66-06 восьмицилиндровый четырёхтактный, с жидкостным охлаждением
рабочий объём, см³ 4254
мощность, л.с. 120
КПП механическая 4-ступенчатая с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах
Раздаточная коробка с понижающей передачей и отключаемым передним мостом
максимальная скорость 90 км/ч
ёмкость топливных баков, л 210
марка топлива А-72, A-76, АИ-80
Ёмкость АКБ, А·ч 75
Ток отдачи генератора, А 85

IFA W50L
Число мест 2
Двигатель Дизель водяного охлаждения
Тип двигателя Рядный, 4-х цилиндровый
Рабочий объем, л 6,56
Мощность, л.с. / об/мин 110 / 2200
Max крутящий момент / об/мин 422 / 1500
Коробка передач 5-ступенчатая с синхронизаторами на четырех высших передачах
Подвеска Рессорная, зависимая
Тормоза Гидропневматические, барабанные
Расход топлива л/на 100км 16,7-25
Максимальная скорость,км/ч 83
Дорожный просвет,мм 300
Грузоподъемность, т 5
Радиус поворота, м 7,1
Колесная база, мм 3200
Объем бака, л 100

Тигр ГАЗ-2330
База, мм 3100
Колея, мм 2200
Радиус поворота, м 8,9
Снаряженная масса автомобиля, кг 4600
Грузоподъемность, кг 1500
Полная масса автомобиля, кг 6100
Дорожный просвет, мм 400
Двигатель Gummins B-180 20 дизельный, четырехтактный, жидкостного охлаждения с турбонаддувом
Число цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Максимальная мощность, л.с. / об/мин 180 / 2500
Максимальный момент, H.m / об/мин 650 / 1500
Раб объем, см³ 5900
Скорость, км/ч 140
Запас хода по топливу, км 900

Re: Проект "Кибитка"

Добавлено: 15 авг 2013, 00:55
STELS2

Re: Проект "Кибитка"

Добавлено: 16 авг 2013, 20:55
Фрост
Вот такой будет примерный формат на 2015 год, под это и надо готовить технику
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... hQPGeQDz4g

Интересная слайдерная конструкция и гидроопоры http://www.youtube.com/watch?v=8gXL_YQG ... detailpage

Re: Проект "Кибитка"

Добавлено: 16 авг 2013, 23:00
Фрост
С форума ПТИА-фонда
Возможна ли установка независимой подвески на шасси 66, на рычагах от бтр, с бортовыми редукторами в сборе?
Принципиально это возможно.

Re: Проект "Кибитка"

Добавлено: 17 авг 2013, 11:26
Фрост
кабина 66-го с двигателем ISUZU 4HF1
66-1.jpg
66-2.jpg
Кабина Зил 5301 (бычок) на шасси шишиги (в принципе это шасси ЗиЛ-432722 4х4 с двигателем Д-245.12С (109л.с., по отзывам владельца не тянет...), но их давно не производят, работали при лужке в коммуналке).
66-3.jpg
66-4.jpg

Re: Проект "Кибитка"

Добавлено: 18 авг 2013, 13:39
Фрост
Вообще с русскими дизелями ситуация грустная - чахлые Д245 ходят довольно нормально, но не тянут (крейсерская 70, в горку 40), более продвинутые Д245 - тянут, но рвут сами себя в клочья (коленвалы, головы, прокладки - переборка в среднем при замене масла :cry: )
Старшие 6-горшковые братья Д260 весят под 600кг, имеют достойный момент, но не поместятся под кабиной и с надежностью тоже не однозначно...

На данный момент получается самыми практичными узлами для автодомов по отзывам тех кто реально эксплуатировал:
рама - IFA W50
мосты - IFA W50 или БРДМ
кабина - бычок
двигатель - иномарка с характеристиками не ниже FD46Т (170л.с. 420нм)
раздатка - брдм или Урал
мех.лебедка - брдм
кунг это на любителя

Re: Проект "Кибитка"

Добавлено: 18 авг 2013, 17:54
Aregus~e
Фрост писал(а):Интересная слайдерная конструкция и гидроопоры http://www.youtube.com/watch?v=8gXL_YQG ... detailpage
А яичница тебе значит не понравилась, да? :twisted:

Re: Проект "Кибитка"

Добавлено: 18 авг 2013, 19:37
Фрост
она того, кривая какая-то... :?

Re: Проект "Кибитка"

Добавлено: 19 авг 2013, 13:14
morze
А 66 с исудзувской начинкой просто класс

Re: Проект "Кибитка"

Добавлено: 19 авг 2013, 14:13
Фрост
morze писал(а):А 66 с исудзувской начинкой просто класс
только вот места все-равно для нас маловато будет, нужно разваривать
или кабина Бычка... а туда исудзовскую начинку... вот это будет суперкласс

Re: Проект "Кибитка"

Добавлено: 19 авг 2013, 21:35
Пашка
А урал не пойдет?
Типа такого. Из плюсов 6х6. В длиную морду любой движек можно воткнуть и кабина широкая. Про крейсерскую скорость не знаю.
http://youtu.be/K97-uWyrrug

Re: Проект "Кибитка"

Добавлено: 19 авг 2013, 23:36
Фрост
а ты знаешь где есть урал занедорого?

Re: Проект "Кибитка"

Добавлено: 20 авг 2013, 09:53
Пашка
Не знаю, сколько это не дорого для такой машины, ну вот за триста тыщ уже с кунгом и даже лебедку можно сторговать.
http://trucks.auto.ru/trucks/used/sale/ ... -d8f3.html
А я бы у тебя тиски за недорого с неё стиснул. :D
уже экономия :x

А если кунг самому с нуля строить, то вот http://trucks.auto.ru/trucks/used/sale/ ... 534b1.html и вот http://trucks.auto.ru/trucks/used/sale/ ... c6811.html

Re: Проект "Кибитка"

Добавлено: 20 авг 2013, 12:57
Фрост
УРАЛ конечно сила, но вот аппетит... особенно бензинового... Да и солярой можно у дальнобоев подешевле разжиться. Опять же капотная компоновка, как впрочем и у 131. С одной стороны 1.5 метра жизни лишними никогда не бывают, тем более как ТАМ ездят, с другой стороны - на бездорожье с значительными неровностями обзор заметно хуже чем в шишиге или ифе. Но зато УРАЛ с блокировками...
Сегодня поедем с Серегой смотреть живьем Ифу, расскажу на что живьем похожа.