Проект "Кибитка"
Добавлено: 13 авг 2013, 22:54
Предисловие
В ходе поездки на Байкал пришла мысль о необходимости "дома на колесах" для дальних поездок. Возможность более длительной автономки, независимость от погодных условий при ночевках и более высокая проходимость - это в плюсах. В минусах - увеличение расхода топлива (и затрат на него) и снижение скорости на трассе. Однако как показал опыт на дорогах далее пары тысяч километров от Москвы даже 90 км\ч получается не часто.
На данный момент рассматриваем вариант постройки двух таких автомобилей на одинаковой базе. Если все пойдет удачно и успеем все сделать - на следующий год будем испытывать на Кольском.
Обязательные условия:
- двигатель дизельный (импортный или отечественный)
- кунг в полный рост
- запас топлива на 1000км умеренного бездорожья
- расход топлива по трассе до 20л
- крейсерская скорость не менее 90км\ч
- удобство посадки и управления
Итак, что имеем из класса полноприводных грузовиков до 6тонн:
1. Практически бесспорный лидер отечественного военного автопрома - ГАЗ 66.
2. Аналогичный продукт из ГДР (Германия кто не в теме ) IFA W50
3. Unimog (не рассматриваем ввиду полной негуманности цены)
4. Садко (ну совсем вид колхозной автолавки)
5. MAN и IVECO - дешевле унимога, но не настолько чтоб вписаться в бюджет
6. Японские ПРАВОРУЛЬНЫЕ грузовички - не рассматриваются именно за правый руль.
7. НЕЧТО построенное по принципу Тигра (независимая торсионная подвеска БТР-80) - правда как это узаконить пока мысли не пришли.
Таким образом, пока в активном рассмотрении первые 2 пункта и обдумывается седьмой..
Шишига - требуется замена двигателя и КПП, мало места в кабине (придется делать разварку сантиметров на 20-30). Зато двиг можно подобрать с достойными характеристиками. Необходимость вносить изменения в конструкцию ТС. Что останется отечественным - можно найти практически везде или заменить на аналоги от БРДМ.
ИФА - уже 6-литровый дизель, правда атмосферный и не шибко веселый, внутреннее пространство пока не известно, редукторные мосты (не портальные), все жесткие блокировки. Обратная сторона - машины весьма старые, найти достойного донора за адекват может быть проблемой.
В ходе поездки на Байкал пришла мысль о необходимости "дома на колесах" для дальних поездок. Возможность более длительной автономки, независимость от погодных условий при ночевках и более высокая проходимость - это в плюсах. В минусах - увеличение расхода топлива (и затрат на него) и снижение скорости на трассе. Однако как показал опыт на дорогах далее пары тысяч километров от Москвы даже 90 км\ч получается не часто.
На данный момент рассматриваем вариант постройки двух таких автомобилей на одинаковой базе. Если все пойдет удачно и успеем все сделать - на следующий год будем испытывать на Кольском.
Обязательные условия:
- двигатель дизельный (импортный или отечественный)
- кунг в полный рост
- запас топлива на 1000км умеренного бездорожья
- расход топлива по трассе до 20л
- крейсерская скорость не менее 90км\ч
- удобство посадки и управления
Итак, что имеем из класса полноприводных грузовиков до 6тонн:
1. Практически бесспорный лидер отечественного военного автопрома - ГАЗ 66.
2. Аналогичный продукт из ГДР (Германия кто не в теме ) IFA W50
3. Unimog (не рассматриваем ввиду полной негуманности цены)
4. Садко (ну совсем вид колхозной автолавки)
5. MAN и IVECO - дешевле унимога, но не настолько чтоб вписаться в бюджет
6. Японские ПРАВОРУЛЬНЫЕ грузовички - не рассматриваются именно за правый руль.
7. НЕЧТО построенное по принципу Тигра (независимая торсионная подвеска БТР-80) - правда как это узаконить пока мысли не пришли.
Таким образом, пока в активном рассмотрении первые 2 пункта и обдумывается седьмой..
Шишига - требуется замена двигателя и КПП, мало места в кабине (придется делать разварку сантиметров на 20-30). Зато двиг можно подобрать с достойными характеристиками. Необходимость вносить изменения в конструкцию ТС. Что останется отечественным - можно найти практически везде или заменить на аналоги от БРДМ.
ИФА - уже 6-литровый дизель, правда атмосферный и не шибко веселый, внутреннее пространство пока не известно, редукторные мосты (не портальные), все жесткие блокировки. Обратная сторона - машины весьма старые, найти достойного донора за адекват может быть проблемой.