Регистрация   •     ФотоВидеоАрхивы  • FAQ  •  Поиск       •    Вход    
Добро пожаловать на OffRoad-Expedition!

Если это ваш первый визит, рекомендуем зарегистрироваться. Это позволит вам общаться на форуме и скачивать файлы.
Если вы уже зарегистрированы - просто войдите.


Текущее время: 21 июл 2017, 17:43 

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Грузия-Армения 2014
СообщениеДобавлено: 09 фев 2017, 14:17 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 16 авг 2013, 13:57
Сообщения: 600
Откуда: люберцы
Машина: Патр
Год: 2013
Цвет: зеленый
ФотоВидеоАрхив: Просмотр ФотоВидеоАрхива (1)
20.04
День первый.

Старт получился примерно в 7.30. Дороги еще пусты, но как обычно почти час чтоб свернуть со МКАДа. ну а дальше на удивление пустая М4 до Ростова, три или 4ре платных участка дороги. Сильнейший встречный ветер, может по этому при скорости 100 км, да еще груженый на 32-х мудах топлива жрет аж 14 литров.
Уже на подходе к Ростову стемнела, и начались кратковременные дожди. До Кущевки явно не дотяну. И тут справа перед д. Красный колос появляется, сверкая неоном красивый отель «Меридиан-ЮГ». Думал, ну круто и дорого наверное, а оказалось номера от 1500 рублей. Очень большие, чистые с удобствами и даже вайфай.

21.04
День второй.

Утром дождя нет, спокойно выбираемся на трассу. Движение уже плотнее, ну-так понедельник, утро. Хотя конечно до московских пробок далеко. Без навигатора путаюсь, потом попадаю наконец на трассу, вскоре родная Кущевская и поворот на трассу Кавказ. Дорога конечно уже похуже и поуже но вот что на трассе Дон, что здесь, гайцев стало значительно меньше.
Неторопливо докатываемся до Нальчика, передаем посылочку и тут-же встретившись с Володей уходим на Верхний Ларс. Подъезжаем затемно, и становимся лагерем на пригорке у разрушенных строений.

22.04
День третий.

Ночью пришли собаки в поисках объедков, худые, но очень ласковые, кого-то гоняли в кустах отрабатывая косточки и ловко лазая по горам. Тронулись в путь. На границе перед нами машины по три, прохожу быстро, затем красивая дорога в ущелье на нейтральной полосе. На грузинской стороне пара вопросов про топливо, алкоголь и отпускают с миром. Прохождение заняло 30 минут, а вот Володю тормознули на лишние полтора часа. Нашли у него 10 литров солярки в канистре. Пока дождались, начался дождик, к церкви Святой троицы в Гергети начали подьем уже при нем. на серпантине встречаем "дойчехиппимашинен".IMG_2149.jpg
далее дорога вообще размыта и размешена колесами, поэтому последние повороты не взяли, у эльгранда очень низкий обвес. Побоялись оторвать, поэтому вернулись. Навстречу куча джипов с туристами, дождь сильный, боюсь размесят там все и позастревают.
Первая точка не взята:-( обедаем харчо в Степанцминде, меняем немного денег. Курс 4.45
Дальше начинаем подьем к Крестовскому перевалу. И там дождь превращается в снег. Не видно уже метров с 50-ти. Дворники еле справляются, ползу 30 км, по горному серпантину, да зимой на МУДах...удовольствие еще то. Подьезжаем к арке дружбы, фоткаемся.
Далее дорога начинает спускаться, снег становится дождем. Красивая церковь-крепость Ананури на Жинвальском водохранилище.

Еще ниже, в долине дождь кончился, местами даже проглядывает солнце. Решаем идти на Гори, чтоб с утра попасть в музей Сталина. Немного покрутившись меняем деньги уже по курсу4.48.
И попадаем в отличный гостехаус "Светлана" ночь с завтраком стоит 70 лари, без-60.

23.04
День четвертый.

Вкусный домашний завтрак за общим столом с товарищем из Эстонии. Поговорили за политику, за экономику. Не так уж сладко живется-то в Евросоюзе бывшим советским республикам.
Собрались, пошел дождь. В музей Сталина приехали уже под дождем. Экскурсовод довольно быстро провел экскурсию. Как-то все бегом. Но все равно было интересно. Дальше поехали к какой-то церкви за городом на холме. Оказалось кладбище. Рядом внизу воинская часть, стрельбы Решаем идти на Вардзию через Боржоми. Все равно дождь и Уплисцихе толком не посмотреть. Дорога перед Боржоми перестает быть шикарным шоссе. Местами моросящий дождь, гуляем в парке, пьем и заливаем в канистры минералку, заезжаем наверх, к чертову колесу где оказывается женский монастырь.
Залились водой и ужинаем на выезде из города. А потом свернув через реку и старый советский санаторий (в котором живут люди) встаем на полянке в темноте спать. Сыро, дождливо, коровьи лепешки вокруг.

24.04
День пятый.

Утро, прекрасное солнечное утро. Даже жарко, неожиданно видим недалеко в скале старую разрушенную крепость. Утро еще в тумане и облаках, и она выглядит как развалины крепости из Властелина колец.

Надеемся что к ней есть дорога. Едем, но дорога явно не для 32-х. Но немного поднимаемся и фотографируем крепость. Потрясающее сооружение. Далее наша дорога лежит на Вардзию. По дороге сворачиваем в "зеленый монастырь" здесь живут только монахи, к нему ведет очень красивая лесная дорога.
Монахи мясо не едят, поэтому оставляю пару пачек макарон. В селе Ацхури видим интересную крепость и храм.IMG_2391.jpg
Проходим Ахалцихе, где спокойно заправляюсь бензином по карте карбон. Далее изумительная по красоте дорога на Вардзию IMG_2478.jpg
мимо крепости Хертвиси.

Вечереет, надеемся хоть сегодня попасть в город, но приезжаем часам к 6-ти, успеваем поесть в кафе напротив комплекса и переправившись через реку встаем лагерем. Костер, песни под гитару, звезды и горная река. Приходят собаки, которых подкармливали в кафе через реку. Несут службу, лают на кого-то там в темноте. Спим.

25.04
День шестой.

Теплое утро, рядом разбивают лагерь байдарочники. Делаю питание на 220 и рацию. Часов в 12 наконец-то поднимаемся на Вардзию.
Билет 3 лари, экскурсовод 15. Говорит интересно но мало. Шастаем по городу, потрясающе. Построить все это в 12-ом веке.
После заезжаем на противоположную сторону долины реки. Там тоже пещерный город, но только еще старее. 8-й век. Все полуразрушено и мрачно, но интересней. Сил забраться на самый верх ни у нас ни у машин нет. Только Рита поднимается до церкви. Там тоже живут монахи как и тысячу лет назад. Сверху падают камни. Спрашиваем-не страшно????? Смеются, "все под Богом ходим"
Решаем отьехать и обедать, хотя время уже 4 часа. Пока находим место и едим, решаем дальше не ехать сегодня а купив чачи посидеть. Вечереет, делаем костер. На берегу реки, ездим за сыром, колбасой и чачей в ближайщую деревню. Но дождь портит нам вечер, приходится разбредаться по машинам и палаткам. Надеюсь завтра посмотреть крепость Хертвиси и попытаться добраться по прямой до Батуми.

26.04
День седьмой.

Утро теплое, дождя нет, встаем в 8 но все равно выезжаем в 10.
Крепость Хертвиси совсем рядом, довольно быстро осматриваем и немного закупившись продуктами двигаемся через Ахалцихе на Батуми. В городе неожиданно обнаруживаем огромную крепость,посещаем, берем экскурсовода. Интересная экскурсия. Музей, красивые виды. Теряем на этом пару часов. Погода портится, еле успеваем пообедать и под дождем закидываем вещи. Отличный асфальт, пустая дорога, заснеженные вершины впереди, что еще надо. Но на заправке заправщик огорчает - перевал на Батуми закрыт. Далее встречаем пастухов, они тоже твердят что дороги пока нет. Откроют через пару дней. Но возвращаться нет никакого желания, идем дальше, ну надо же посмотреть на все это. Дорога все выше, горы мрачней, очень похожи становятся на уральские. Интересные водопады прям через дорогу, появляется снег на дороге, и вот колея, прорубленная трактором сквозь снежник. На перевале много строений, какая-то вымершая деревня...никого (как потом сказали жители Батуми-это у них там дачи). Только впереди какой-то сизый дым. Сквозь снежный коридор проходим вперед и видим пару тракторов, которые и расширяют дорогу сквозь снежник.
Суровые трактористы улыбаются нам и загнав своих чадящих монстров пропускают вперед. Радостно едем дальше но встречаем третий трактор с обломанной гусеницей прям посреди дороги. а вокруг снег высотой метра два. И вот в этом коридоре кое как разворачиваюсь и еду сообщить тем другим что их товарищ поломался. Приехали, начали разгребать снег для альтернативной дороги, мы с Вовой стоим на почтительном расстоянии и наблюдаем эту битву дизеля и снега. Машина победила. Даем ребятам в знак благодарности чачи, немного яблок и лари и едем уже на спуск с перевала. Стены доходят до 5 метров, дверь можно открыть только с одной стороны, очень красиво и необычно.
Высота перевала небольшая 2025 метров но красота неописуемая.
Дальше спуск, бесконечные повороты, опять дождь и туман. Пару раз кстати местные тормозили нас и спрашивали про перевал и очень радовались его открытию. Быстро темнеет, деревеньки, огоньки, со скоростью 30 км "летим" вниз. По дороге встречаем много иностранных велосипедистов, их кстати везде в Грузии много.
Дождь, усталость, странно, но немеют руки. Влетаем в какой-то большой город. До Батуми вроде еще километров 20. Ищем гостиницу, находим, 50 лари за ночь, и оказывается это и есть Батуми.... Ура!!! Но спать, спать, день был очень насыщенный, интересный.

27.04
День восьмой.

В отеле, в который заселились до двух ночи была дискотека, но вырубились почти сразу , несмотря на грохот. Утром по старой традиции плитку в номер и на сковородке яичницу с колбасой и сыром:-). На заправке рядом оказался турецкий супермаркет, небольшой но просто уставленный товарами, от порошка до колбасы..... непривычно кстати видеть на кассовых терминалах грузинскую вязь.
Движение кстати плотное. Остановились купить воды, сразу подходят люди, общаются, спрашивают, откуда, куда, советуют прокатиться на фуникулере и посетить ботанический сад. вот так незнакомые люди готовы с тобой очень дружелюбно общаться, уж неудобно говорить что нам надо ехать. Попадаем в центр. Вова находит местечко, а я начинаю тыркаться в этой суете, пытаюсь свернуть в проулок, потом сдаю задом, и тут подкатывает полицейская машина. Ну думаю все... Приплыли... В экипаже девушка за рулем. Второй полицейский высовывается и говорит. «Брат, сделай еще круг, там место свободное появилось». И сам поехал на разворот.... Ну и я под его прикрытием прокатился и нашел свободное место. Вот такая в Грузии полицияJ
Прокатились на построенной в 2012 году канатке. 3 лари с человека. Здорово видно весь город. Батуми здорово растет и строится.
В южной части у порта высотки. Очень красиво..
Посидели в кафешке, попили кофе на берегу. Буксиры, яхты, танкеры. Народ с пирса рыбу ловит...красота!!!!
Едем в ботанический сад. Для иностранцев 8 лари. Вроде кажется дорого, но сад потрясающий, на холмах огромное количество цветущих деревьев. Ручейки, беседки, море вдаль, свадьбы, ну вообщем оно того стоило.IMG_2882.jpg
Ходили наверное пару часов. И поехали искать ночевку. Буквально в паре км. Нашли выезд на берег и ужинали, любуясь заходящим в море солнцем.

28.04
День девятый.

Проснулись от пения птиц и кваканья лягушек. на море штиль. Небо чистое. Кофе с видом на море-прелесть. Все полезли купаться. Вова едет чинить обвес в ближайший сервис. обещали все сделать в обед но увы растягивают все до вечера, так что тупим на берегу, купаемся, загораем. Потом решаем с Ритой ехать в Батуми и ищем информационно-туристический центр набрать бесплатных карт Грузии. Долго петляем, но наконец находим. Возвращаемся, Эльгранд не готов и решаем скататься вчетвером в ближайший Национальный парк Мтирала. красивая грунтовка в горы.
Денег не берут. Народу нет. Едут походу только местные, чем выше поднимаемся в горы, тем жарче становится, если на равнине +15 то в горах + 22. странно. Но оказывается в это время на море начался ураган. Нагнало холодного воздуха и стало намного холоднее и теплый воздух погнало в горы. Красивая чистая река, изумительные маленькие водопады.Но темнеет и летим назад к лагерю. В это время Вова борется со стихией, укрывая вещи и удерживая палатку. Приходится под дождем ехать на ночевку к мастеру, который делал машину. Отдельные комнаты с вином обходятся по 20 лари с экипажа. посидели, попили вина и чачи. Большое спасибо Автандилу за предоставленный кров и ремонт машины.

29.04
день десятый.

Быстрые сборы, обмениваемся координатами с Автандилом. Кстати если кому отдохнуть и машинку подлатать недорого, то есть его координаты. Чистое небо и солнце. Едем пересечься со знакомой азербайджанкой друга Елены - Айной в Кобулети. Встреча получилась как со старыми друзьями, на рынок отвезли, посадили пить кофе, дали лоток свежей клубники, надавали ткемали и аджики, настаивали на отдыхе в пару дней, короче еле отбились:-) и поехали дальше через Поти в Местию. по Поти поплутали, город выглядит брошенным по сравнению с другими городами Грузии. После Леа начинается подьем в горы. Сворачиваем посмотреть на Ингури ГЭС. Как всегда поражают масштабы Советских строек. На смотровой неожиданно встречаем пару московских машин. "Сундук и Панда" 80-десятка и форд рейнджер с детьми, вроде тоже едут в Местию. Дают нам четыре новых интересных точки под Кутаиси. Едем дальше вдоль Ингури.
В ущелье сделано водохранилище но оно пустое, река намного ниже лысых берегов, представляю как красиво было, когда вода стояла вверху. Дорога постоянно петляет, темнеет, холодает. тоннели, некоторые как из фильмов ужасов, внутри необработанные, мрачные, сверху что-то свисает, капает вода. Осыпи камней на дороге. Практически в темноте добираемся до Местии и находим неплохой пятачек стоянки на подьеме за ней. Очень холодно, идет дождь, ужинам под открытой задней дверью эльгранда.

30.04
День одиннадцатый.

Прекрасное утро, сквозь облака солнце, и потрясающие виды на снежные вершины и Местию с ее сванскими башнями.IMG_3151.jpg
Потрясающее ощущение, греться на солнышке, пить кофе с видом на горы. Но едем дальше к Ушгули. Решаем что я еду через перевал а Вова обратной дорогой и встречаемся в Кутаиси, но пока вместе сколько сможет пройти ниссан.. Асфальт кончился, пошел грейдер, эльгранду сложно с его городским обвесом. Подьемы, спуски, ущелья, ручьи и камни прямо на дороге. Ползем со скоростью 15-20 км в час. До Ушгули остается километров 5 и вдруг встречный пикап говорит - завал, дороги дальше нет. И за очередным поворотом видим несколько машин, уткнувшихся в оползень.Обидно, решаем пообедать, говорят трактор выехал, скоро будет. Скоро растягивается на два часа, успеваем отобедать и потупить а французы с одной из делик успевают даже сходить в поселок. И наконец ползет гусеничное чудище. но счастье было недолгим. После пары скребков ковшом у него проваливается сцепление и левая гусеница еле держится на одном болте. Короче не судьба. Обидно но приходится возвращаться... Опять долгий грейдер до Местии и далее по асфальту. На ночевку остановились уже в темноте в предгорьях.

01.05
День двенадцатый.

Решаем прокатиться по достопримечательностям вокруг Кутаиси. Но у эльгранда начинает стучать шаровая, так что ущелье реки Абаш и серные источники с грейдером к ним пропускаем. Едем в пещеру Прометея. Проезжаем когда-то прекрасный курортный город Цхалтубо. Огромные разрушенные санатории Сталинской эпохи. Жуткое зрелище. А вот пещера поразила.
Очень интересная подсветка, фантастические пейзажи. Парк динозавров не впечатлил, даже стеклянный мостик над пропастью и вид на Кутаиси. Довозим нашего экскурсовода до города. Показывает где обменники и можно купить заводского вина и посидеть в кабаке. Как никак сегодня последний день вместе. Дальше Вова едет в Москву, а мы в Армению. Отлично посидели, наелись, напились и поехали в сторону Тбилиси. Стемнело, Вова нон-стоп летит дальше а мы сворачиваем в Гори и опять селимся у Светланы.

02.05
День тринадцатый.

Соседями оказывается пара из Питера и две пары из Днепропетровска. Питерские арендуют форд фиесту за 50 баксов в сутки. Завтракаем, стираемся, заливаемся водой, смотрим непросмотренную крепость Горис-цихе в центре города. Очень интересна композиция рыцарей, правда что она значит не понял.
Наконец-то выбираемся на трассу и решаем проехать через Тбилиси. Очень красиво в центре, современные здания и старые постройки на скале над рекой.Увы нет времени на остановку в нем. За городом пейзаж меняется, горы ниже и покатистей, хвойных деревьев нет. Границу проходим удивительно быстро, из машины даже не выходим. Летим к точке сбора. Но увы полянка пуста, только следы машин и чистота. Решаем стоять здесь. Ужинаем, надеемся что подьедут опоздавшие, но приезжают местные, оказывается они вчера встречались с нашими и говорят они утром уехали, было машин 15.

03.05
День четырнадцатый.

Утром солнышко и жарко.
Мучительно выбираю что успеть посмотреть за пять дней, отведенных на Армению.
Решаем сначала посмотреть монастырь Санаин в Алаверди.
Город необычен. Медеплавильный комбинат, построенный около 150 лет назад. Дымящаяся гора, огромное здание почты, удивительные столовые горы, мостик через реку, которому 1000 лет. Интересен сам монастырь и как всегда случайно очень интересная экскурсия по музею братьев Микоян.
Оказывается старший брат был великим МИДовцом. Встречался и с Кеннеди и с Ганди, средний брат известный авиаконструктор а вот младший так и остался неграмотным. Поразительны великие дела и люди той эпохи.
Едем дальше, через Дилиджан к Агарцину. Влетая в город неожиданно вижу памятник Леонову, Мкртычану и Кикабидзе.
Я очень хотел найти это место, но не знал где он в Армении. Великие актеры. Светлая память Леонову и Мкртычану и долгих лет Вахтангу Кикабидзе. После Агарцина уже в темноте практически летим через перевал к Севану. Неожиданно начинает холодать, находим на берегу полузаброшенный санаторий и с разрешения сторожа заезжаем под сосны и ужинаем в беседке. Очень холодно, всего +3.


04.05
День пятнадцатый.

А вот утром солнышко, но все никак не согреться. Сказывается присутствие большой воды и высоты около 2000 метров. Утром приезжают какие-то местные и просят 5000 драм за стоянку на территории.... Что называется "здрасте гости ДОРОГИЕ!!!". Но поговорив уезжают...ндя, денег не заплатил, но осадочек остался. Выезжаем, небо чистое, начинает припекать.
У Севанавака куча туристов, сувениры, но служба идет. Едем дальше вдоль Севана, покупаем вкусную копченую рыбу. Очень много встречается иностранцев на великах. Блин, как они ночуют? С Мартуни на Эхегнадзор дорога оказывается очень хорошего качества, Селимский перевал 2500м. Вдоль перевала местные собирают какую-то травку и грибы. Удивительно, в полях грибы. Скатываемся на трассу ведущую на Татев и Горис. Сомневаясь все-таки решаем заехать на Гневанк и водопад в Джермуке. Как всегда места, которые и не хочешь особо посещать оказываются очень интересными.
Дорога, параллельная хорошей трассе на Джермук очень живописно идет по узкому ущелью реки. У монастыря местный товарищ на тойоте говорит что видел наших и что дороги по ущелью дальше нет. Приходится подниматься по достаточно крутому серпантину на плато. Сверху интересные виды на Кечутское водохранилище и город.
Странный этот Джермук. Народу никого, санатории, отели, необычная умиротворенность, находим водопад, и вид на потрясающий высоченный через ущелье мост. Ступили и не поехали дальше к канатке, хотя и видели впереди заснеженные вершины. Но очень торопились успеть на ночевку у Шакинского водопада. Прекрасный закат, красивое Спандарянское водохранилище справа от трассы на Горис и переговоры лендкрузеров в эфире, но меня не слышат. Уже в потемках за селом Шаки сворачиваем на ночевку на берегу речки. Водопад завтра. В темноте вдруг нарисовываются двое мальчишек. Спрашивают закурить. Кончились говорю, ну поболтали, кое-как узнал направление на водопад (все заранее поставленные точки оказались примерными). Уходят, ужинаем дальше. Вдруг через полчаса возвращаются, и протягивают пачку сигарет..."у вас же кончились". Вообщем в шоке. Отдаю им в знак благодарности три банки тушенки. Звездное небо, шум горной речки, сон.

05.05
День шестнадцатый.

Очень холодная ночь, как сказал утром пастух у воды всегда так, надо ночевать выше, ну да ладно. Оказывается стоим на берегу речки, образующий сам водопад в метрах 500 от него:-) но построена водоотводная плотина и основная вода уходит в сторону.

Стекают небольшие два ручья, можно конечно попросить чтоб открыли шлюз и посмотреть на настоящий Шакинский водопад. Выезжаем на трассу к монастырю Татев и вдруг нас догоняют два крузера и хайлюкс из экспедиции. Оказывается они ночевали буквально в километре от нас. Ну вот и встретились. Дальше наконец-то идем колонной. Перед монастырем интересные виды, очень длинная подвесная дорога «крылья Татева» которая увы не работала в этот день, и серпантин к монастырю, по дороге к которому в ущелье минеральные ванны и река где делаем небольшой привал. В Татеве шатаю столб, удивляют башни крепости, похожие на гравицапу.
И как всегда сам монастырь со стороны сфоткать не получается. Это надо лезть на гору или еще куда.
После монастыря едем в пещерный город ..Хндзорекс..заскочив в Горис поменять деньги и заправить топливо. Пещерный город на краю села, к нему две дороги. Одна простая а другая...... Ну вообщем мы по другой. Крутой серпантинный спуск, вокруг пещеры и какие-то остатки строений. Видимо здесь на протяжении нескольких тысячелетий обитали люди.
Вот по Армении много таких необычных мест. Вроде обычное село а за ним какой-то адский провал и там много, много интересного. Прям "от заката до рассвета" только в хорошем смысле. Там же у пещерного города высоченный пешеходный мост над пропастью. Вообщем очень интересное место. Затем обедаем в милейшем городке Горис и едем вчетвером в сторону Еревана, но дорога дальняя и серпантинная и встаем лагерем на бережку полноводной но мутной реки почти напротив того места, где спустились с Семинского перевала.


06.05
День семнадцатый.

Собираемся и выезжаем пораньше, так как у тойот больше крейсерская, договариваемся пересечься уже в монастыре Нораванк,
но навител подводит, проскакиваем поворот и поднимаемся уже с села Арени высоко в горы. И оттуда с высоты уже видим монастырь. Ну зато виды прекрасные. Спускаемся и попадаем в него по хорошей асфальтовой дороге.
Далее двигаемся к следующей запланированной точке Монастырю Хор-Вирап. Очень сильно меняются пейзажи и горы, они совсем другие, очень смахивающие на Среднюю Азию. После очередного перевала вдруг неожиданно открывается потрясающий вид на долину и две могучих вершины Арарата, но увы в небе сильная дымка и очертания горы нечеткие. Граница с турцией уже рядом, слева видны пограничные вышки и колючая проволока, может это буферная зона, так как по карте до границы вроде 5 км примерно. Вообщем не получилось заснять тот прекрасный вид монастыря и Библейской горы.
На сегодня запланировано посещение еще двух достопримечательностей –храма Гарни в одноименном селе и монастыря Гегард, чуть дальше по дороге от Гарни.
Туда ведет прекрасная асфальтированная дорога, но мы-же не ищем легких путей. По навигатору вижу еще одну дорогу через село Нарек и чтоб не идти одними и теми-же путами решаю ехать там….. отличный асфальт сменяется плохим, потом вовсе пропадает, начинается подьем в горы, размывы на дороге, и немного поплутав останавливаюсь спросить дорогу у пастуха. До Храма по прямой километров 5, но он говорит что дорога то есть только через село Гюхадзор и длина 35 км как минимум. Очень настойчиво приглашает в гости, на шашлык, мол оставайтесь, ночуйте, завтра поедите. Вообщем еле уехали. Дорога начинает здорово петлять, кое как доезжаем до этого полузаброшенного села, людей никого, только одинокий мальчик и коровы. Далее нескончаемые серпантины, пропасти, перевалы. Глушь…..НИКОГО!!!. пройдя очередной перевал вижу серпантин вниз и дорогу на противоположной стороне ущелья, котороя судя по навигатору почти прямо ведет в Гарни. Спускаемся, переезжаем речку по мостику и вдруг на подьему упираемся в шлакбаум. Т.е. просто посреди единственной дороги к цели закрытый на цепь и замок шлакбаум и не обьехать никак. После недолгих раздумий монтировочкасрывает замок, проезжаю, возвращаю закрытость и лечу дальше….. километров через пять мост и на нем еще один закрытый шлакбаум но уже замок большой. Рядом домик, выходит товарищ с мальчиком и начинает обьяснять мне что проезда нет, ну т.е. совсем. Блин, осталось 5 км и такая фигня. Я типа турист, заблудился, выпустите меня, или впустите…. Делает нескоько звонков, долго с кем-то общается, спрашивает у меня разрешение или пропуск…. Но потом пропускает. Летим дальше чуть не задавив какую-то полуметровую желтую змею. И уже при вьезде в село опять закрытые ворота. Оказывается это мы были незаконно в заповеднике, и теперь нас надо выпустить. Зачем-то фоткают номер машины и выпускаютJ. Время уже позднее, темнеет, быстро бежим осматривать древний храм
и едем в сторону Гегарда чтоб стать километров за 5 до его на ночевку. День удался!!!!

07.05
День восемнадцатый.

Ошибкой было встать лагерем на пятачке спустившись по очень крутой глинистой дорожке с асфальта. Утро, сначала накрапывает, потом льет, понимаю что если я в течении минут 15 не поеду вверх то не поможет уже ни резина ни пониженная заползти на этот косогор по раскисшей глине, когда с одной стороны обрыв а с другой стенка. Оооочень быстро все собрали и выскочили, и дождь тут-же прекратилсяJ. Но зато первыми приехали к монастырю, успели побродить и позавтракать в беседках между стоянкой и речкой.
Герард поразил, и залами и внутренней архитектурой и ручьем, текущем прямо из стены внутри монастыря, но главное нам очень повезло услышать в его стенах пение монаха. Это было необыкновенно. Сумрак, свечи, никого вокруг и пение. Под большим впечатлением едем дальше в сторону Звартноц через Ереван.
Столицу как и Тбилиси смотрим транзитом. От храма ничего толком не осталось но судя по реконструкции в музее он был огромен. Арарат опять в каком-то мареве. Не видноL. Сегодня у нас последний день по Армении а хотелось еще посетить высокогорное озеро Кари и Касахский водопад. Но нам повезло, мы увидели еще несколько интересных достопримечательностей. По дороге к Озеру проезжаем городок Бюракан с его астрофизической обсерваторией и далее по вполне приличной дороге поднимаемся к озеру Кари на высоту 3200 метров. Красиво, снежно. На озере гостиница, старое кладбище и институт ядерной физики
(по крайней мере нам так сказали - указав на закрытый шлакбаум и знак радиационная опасность). На обратной дороге замечаем справа вдали крепость Амберд.
И последняя точка в маршруте – Касахский водопад. До него всего километров 40, так что надеемся сегодня еще успеть пересечь границу и заночевать в грузинском городе Марнеули. Чуть не доезжая до самого водопада нам показывают потрясающей по своим размерам и красоте храм Ованаванк.
Фотографии по ссылкам не могут передать его величие и красоту. Он произвел большее впечатление чем водопад, к которому стремились.
Дальше нас ждет дорога домой, и чтобы не повторяться решаем возвращаться другой дорогой и перед Ванадзором уходим налево в горы к другому КПП. Хорошая дорога неожиданно километров за 10 до границы становится вполне раздолбанным грейдером. Начинаю сомневаться- а есть ли там впереди погран переход. Идет дождь, темнота, впереди никаких огней.
Буквально неоткуда вырастает таможенный пункт. Куча грузовиков, автобус, но нас пропускают отдельно, содрав правда за выезд из Армении еще 8000 драм какого-то сбораL. Грузинская таможня простит вынуть все вещи из машины, но после пары сумок говорит – хватит, видимо им просто скучно. Выезжаем и на удивление (думал разбитая дорога только с Армянской стороны) здесь еще километров 30 такой-же болтанки только по лесной чаще все время петляя по горам. Вообщем основательно вымотавшись и не доехав до Марнеули останавливаемся в отличной гостинице напротив управы за 40 лари за номер.

08.05.
День девятнадцатый.

Дождь кончился, и едем опять через Тбилиси. Как-же красиво в центре города. Но время и дорога зовут дальше. Покупаем последние хачапури на последние лари. Наконец-то видим всю красоту Крестового перевала и виды с арки Дружбы.
Грузинскую таможню проходим как всегда быстро, а вот перед нашей теряем в толчее на нейтральной полосе часа полтора. Непонятно в чем была загвоздка, но потом просто поехали и быстро прошли таможню.

Родина….. как-то непривычно немного после 20 дней закавказья. Хочется обратно, здесь как-то холодно, сыро, неуютно. Но летим домой и уже в полнейшей темноте сворачиваем с трассы где-то за Пятигорском в поля и поставив палатку валимся спать.

09.05
День двадцатый.

Подьем получился неожиданно ранним, т.е. полчетвертого. Проснулся от того что у машины кто-то ходит с фонариками. Пока одевался успел много чего передумать (много ведь было инфы про нападения на транзитных туристов в этих местах) ну делать нечего- надо выходить. Оказалось это местная полиция с жителями партрулирует находящийся недалеко нефтепровод. Обошлось, но сна уже не было и решено ехать дальше. Машин на трассе также немного (хорошо, что едем в Москву девятого мая, а не 10-11.. там видимо будет намного плотнее) пустынные платные участки дороги. С небольшим перерывом на сон часа в 2 ночи вкатываемся в Москву, пройдя за сутки 1500 км, для кого-то это ерунда, но для меня это был рекордJ.

Вот так и закончилась эта очень интересная, красочная и познавательная экспедиция.


За 20 дней машина прошла 6500 км, бюджет поездки составил 50 тыр. С машиной ничего не случилось. Все работает. Старались посмотреть как можно больше, но все равно получился круг по западной части Грузии и немного южной Армении. Что конечно –же мало. Надо брать месяц как минимум и спокойно катить по ним, благо они рядом, перегоны небольшие и достопримечательности на каждом шагу.
Для данной поездки да и вообще для всех прошлых и большей части будущих (с разумным экстримом) ховера на 32-х МУДах вполне хватает по проходимости и клиренсу (просто голову почаще включать). А вот движка особенно на перевалах и серпантинах явно недостаточно, там, где тойоты легко уходили вперед мне приходилось здорово его раскручивать и постоянно 1-2 скорость, причем если на первой обороты под 3000 то на второй сразу скисал. пИчалька вообщем с двигателем.
Надо делать спальник, замучался с ежедневным раскладыванием шмурдяка. Понятно что это всей проблемы с вещами не решит, но все-же.
Очень понравилось ехать с УКВ связью, многие «большие» экспедиционщики перешли на УКВ. И качество связи лучше и дальше да и штурмана можно послать на разведку с носимой станцией.
Всегда надо брать резиновые сапоги, подумал, нафиг, на юг же еду. А там то снег то дождь да и в речке горной умываться намного проще. Встал в воду и плескайся сколько влезет.
В горную местность, да еще на майские обязательно брать хорошую теплую куртку или термобелье, а то при +28 на равнине – в горах около 0 да и сырой ветер выдувает все остатки тепла.

По странам.
В Грузии как и говорили предыдущие путешественники отличное отношение к русским, подскажут, помогут, расспросят. Полиция очень вежливая и всегда можно обратиться за помощью. Большое количество гостевых домов с небольшими ценами. Лари лучше менять уже в больших городах чем сразу после границы. Да и ИМХо лучше расплачиваться карточкой, которую берут на многих заправках и в супермаркетах.
При вьезде в Грузию чтоб никакого топлива в канистрах!!!!!!! Только в баке.
В Армении при вьезде взяли тысячи две за машину да и при выезде 800 руб, так что рассчитывайте на лишние 3000 в бюджет поездки. Отношение тоже хорошее, очень многие по русски говорят, бензин правда еще дороже чем в Грузии – рублей 47 получается, а с карточки нам удалось заправиться только в Ереване. Есть ВТБ, где можно по выгодному курсу снять местную валюту. Между этими странами вроде как три погран. перехода, Через Садахло хорошая дорога и я так понял он основной, да и там много достопримечательностей по дороге. через Болниси пипец полный, в общей сложности километров 50 раздолбанного грейдера причем с обеих сторон. А вот качество третьего не знаю.
Самое лучшее время это август, и фрукты есть и море отличное и перевалы все открыты.

Так что езжайте, там очень красиво и интересно, историческая часть очень сильно переплетена с природной и все это соседствует с замечательными людьми.

https://get.google.com/albumarchive/113 ... Iv-z4DdS3Y


 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB