Кольский 2015

Очтеты о свершившихся путешествиях и экспедициях
Ответить
Аватара пользователя
morze
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 13:57
Машина: Патр
Год: 2013
Цвет: зеленый
Откуда: люберцы

Кольский 2015

Сообщение morze » 09 фев 2017, 14:09

Субботнее утро и намеченный старт в 6 переносится на семь часов.
Далее уже привычные пробки на выезде из Москвы по Ярославке и мы в две машины с Сергеем (Фростом) мчимся на север через Ярославль и Вологду с надеждой заночевать на берегу Онеги за Вытегрой.

Вологодская область поразила новым хорошим асфальтом, постоянными ремонтами дорог и передвижными светофорами на колесиках в местах реверсивного движения. Видимо выделили кучу денег, так много что все их не смогли разворовать, и пришлось пустить часть на настоящие ремонты.
Посмотреть музей-подводную лодку в Вытегре опять не успеваем. Приехали на берег уже вечером, но там нас ждал сильнейший ветер и морские волны,
так что встали на ночевку в лесочке. На следующие день мы должны были встретиться с Ильей (охотником), и передать ему радиатор к его прадику. Встретились с у Пушного и, свернув с трассы КОЛА, встали лагерем за деревней у озера Шуезеро. Там решили провести дневку в ремонтах, Илья менял радиатор, а я опять подтягивал болтающееся колесо.
После дневки наш путь лежал мимо Кандалакши в сторону Умбы и далее до конечной точки Терского берега – Кузомени.
Но не доезжая Кандалакши вечерком чувствую что машина как-то не так едет….давлю на газ а она, еле – еле…. Ребята говорят все…писец сцеплению. Говорили мне умные люди….сразу меняй на патриоте сцепление и цепь ГРМ, они на модели твоего года ….овно!!!! и как я еще на нем в Тянь-Шань скатался….

В Кандалакше находим комплект сцепы, местные сервисмены просят за ремонт 7400, но Серега говорит, что ни просто не знают что такое корейская раздатка. Она в сборе с КПП весит около 80 кило, и увидя это чудо они поменяют ценник, и так отдал 5300 за сцепление, жаба душит отдавать еще 7-10 тыр, ну а мои товарищи говорят, не парься, сами поменяем, и отъехав за Умбу встаем на впадении реки Черной в Белое море на дневку, где местные «рыбаки» продают нам красной рыбы с икрой и Илья ее очень вкусно приготавливает….
С утра выбираем место с небольшой ямкой, ставим уазик и начинаем съем карданных варов, катализатора, поперечины рамы и всякой приблуды. Серега говорит что самое сложное открутить два верхних болта, соединяющих коробку с движком…но слава рукожопым сборщикам УАЗа, им лень было именно два эти болта закручивать, их там просто нет.
Для снятия самой раздатки с коробкой, обняв крышу корозащиткой через блок пропускам крюк лебедки через отверстие в полу на месте рычага и привязав агрегат, откручиваем его от маховика а потом снизу уже сдергиваем… ну а дальше замена сцепления и обратный порядок сборки. Начав в 12 часов в 23 я под чутким руководством опытных товарищей и периодическим отстаграмливанием поменял сцепление.:-)
На след утро зарядил дождик и мы покатили дальше к Кузомени, сначала по грейдеру а потом по самому берегу Белого моря.
Делать там особо нечего, если ты конечно не рыбак, поэтому зайдя в магаз, и наполнив канистры в колодце, посмотрев на устье Варзуги, выдвигаемся назад. Вечером делаем остановку на берегу моря и решаем сделать на завтра банный день. Четыре трех метровых жерди, связанные наподобие вигвама сверху и накрытые тентом. Кипятим воду , на каждого человека уходит большая кастрюля кипятка (литров 7-8) ну а холодную воду берем из протекающего рядом ручейка. (на будущее решено сделать такие-же жерди из алюминиевого профиля, так как продающаяся душевая кабинка уж очень мала, да и собирать ее дольше, а так, и устойчивость к ветру большая, и внутри намного просторней да и для тента эти палки всегда пригодяться). Принятый раньше план рубиться с Умбы напрямую на Октябрьский пересматриваем и едем через Апатиты и красивый город Кировск опять на Гольцовое озеро. Дорога на него уже привычна и не так трудна как в первый раз, да и броды к нему проходим быстрее, несмотря на постоянные дожди воды не намного больше. По дороге посещаем красивый водопад с прозрачнейшей водой недалеко от базы МЧС
Утро-завтрак, в 12 выдвигаемся на эту достаточно сложную трассу. Приходится ехать то по насыпям больших валунов, то через глубокие и быстрые речки, то через камни и болотца, то все это вместе, патру в реках проще, кузов сантиметров на 10 выше, чем у прадо и МПС, поэтому иду первый…..дорога очень интересная, пару километров едешь по обычной лесной, а за поворотом сюрприз, то река, то камни, то грязь. 22 км до развилки у ст. Имандра прошли за 11 часов, хотели проехать северной дорогой, по которой в инете практически нет инфы но, проехав по ней километров 5 вдоль ЛЭП и мимо разрытых мишкой муравейников упираемся в болото, там кто-то пытался пробиваться дальше, но на более серьезной технике, и поэтому уже в темноте разворачиваемся и идем на Юг, к станции, и в паре километров от нее находим отличную полянку на пригорке перед очередным бродом….
С утра появилось солнышко, сушим постиранное и сырое от постоянных дождей и влаги, а затем едем на ст. Имандра, где все местные говорят, что не проедите дальше, река разлилась, и только один парень, спросив откуда мы приехали, с уверенностью говорит что проедем, раз уж если ТАМ прошли, и действительно дорога стала намного легче, хоть и попадались крутые подъемы и иногда большие валуны, к вечеру мы уже подъехали к ст. Хибины и в ночь уткнулись в шлагбаум комбината, где девушка-охранник переписала машины и просила подождать полчаса машину охраны, которая проведет нас через комбинат на выезд.
Вот так за пару дней мы и прошли этот интересный участок без повреждений и поломок, мишку не встретили, снимать фото и видео было просто некогда.
После очередной ночевки на Имандре стартуем на Большие Зеленцы и Териберку, проходим Мурманск по строящейся окружной, далее хорошая асфальтовая дорога до развилки на Териберку и Зеленцы, а потом шикарнейший грейдер, по которому легко держать 100 км/ч, дамба, река в каменном русле и пос. Туманный, состоящий из половины живых, а половины брошенных пятиэтажек. Вообще брошенные дома, зияющие пустыми глазницами окон производят гнетущее впечатление. Затариваемся продуктами и дальше к водопаду «большой падун». Водопад в этот раз оказался в упадке, видимо перекрыли водосброс выше по течению, а дальше пошла достаточно тяжелая дорога, полная ухабов и камней. А мы то уже расслабились,
В Зеленцы попали уже вечером и, проехав по полузаброшенному поселку встали на ночевку в небольшой котловине рядом с вояками.

В поселке несколько брошенных домов необычной архитектуры, построена новая турбаза, ходят люди, присутствует мегафон, зимой правда говорят остается 8 человек.
Надеясь на хорошую погоду на следующее утро под остатки белой ночи ложимся спать. Утром опять пасмурно, сильный ветер уже со стороны моря а не как вчера с берега. Решаем двигаться назад, пытаюсь намекнуть товарищам что здорово было-бы заехать на брошенную военную базу Порчниха, находящуюся в 10 км в стороне, но меня вроде-как не слышат. И тут Илья, ехавший первым случайно поворачивает на развилке как раз на нее, еду последним и молчу в тряпочку… потом естественно Серега ему намекнул о неправильности маршрута, ну что-ж едем как едем.
Хорошо что грейдер вполне сносный, и как всегда случайные места и дороги оказываются очень интересными. В бухте два брошенных грузовика, производящих очень печальное зрелище, неужели вояки не смогли их утащить на подальше от воды, и хотя-бы разобрать на запчасти а не бросать вот так вот в воде.


Доезжаем до тупика, и встречаем мужичка, рассказавшего много интересного про водный мир этих мест и про зверей, прям лекция «в мире животных» а еще он нам подарил краба…..:-) И пока мы его «внимательно изучали» Илья наловил с брошенного пирса шесть рыбех на вечернюю уху.

В поисках места для ночевки уже на асфальте километрах в 70 от Мурманска наткнулись на интересную полянку на берегу озерца, композицию возглавлял прекрасный старинный диван ручной работы, стол и пара лавочек, а так-же рядом стоял длинный мангал….эх жаль не пришлось посидеть на этом диване….сыро!!!!!!! вечер, уха, костер, наконец-то закончился дождь, ЛЕПОТА!!!

Утром вкатываемся в Мурманск, надо заправиться, затариться и сходить на Алешу. Все виды опять портит погода, дождь, ветер, холод….хватит уже, надоело, и особо не задерживаясь едем на юг в сторону дома.

За Мончегорском погода проясняется, у Кандалакши уже светит местами солнышко. Ребята решили прикупить в Умбе рыбки и икры, поэтому становимся на том-же месте где менял сцепление. Вроде все уже посмотрели, практически выполнили план экспедиции (кроме перевала геологов)
И тут очередной подарочек, утром как обычно встаю раньше всех, погода отличная, ни ветра ни дождя…бинокль в руки, осматриваю горизонт и натыкаюсь на силуэт подлодки… причем пытался всех будить до этого…ноль эмоций, а тут только одна фраза «АПЛ на горизонте» и все как при пожаре повыскакивали из палатокJ. Нам кстати местный мужичек из рыбоохраны говорил что-то там про завод в Умбе связанный с лодками….в бинокль она значительно большеJ

Ну а далее небольшая грусть при расставании, ребятам надо очень быстро ехать домой, а у меня еще два лишних дня в запасе. Есть желание посетить Беломорские петроглифы и водопад Кивач, ну и проехаться домой новой дорогой. Прощаемся, и качусь в сторону Беломорска и встаю на берегу канала. Недалеко от Выгострова. Утром петроглифы, которые честно говоря не произвели особого впечатления,

в таких местах надо потупить, подумать о предках, потрогать руками то что царапал на камне пращур 5-6 тысяч лет назад….. а так…туристы, дорожки, сувениры…тьфу….тут-же недалеко очень интересная композиция «Бесовы следки», но она черт побери внутри полуразрушенного аварийного здания, которое закрыто уже давно, ну блин неужели у администрации совсем нет денег на такие мелочи, ведь можно было-бы отреставрировать это здание, сделать что-то вроде музея и взимать за это плату рублей по 100.

Беломорск, к которому стремился еще во время первой поездки в 2012 году оказался городом разрухи, облезлая вывеска на въезде, ужаснейшие дороги, по которым страшно ездить даже на УАЗе, колдобины, ямы, поддавшийся всеобщей разрухе и запустению даже всемогущий СБЕР, кафе с черной облезлой металлической дверью как в бомбоубежище…..жуть…
Зато увидел интересный железнодорожный поднимающийся мост, ну и быстрее ходу отседова.

Кивач тоже не впечатлил, да, красиво, чисто и ухоженно, но вот как-то тянет к красивым местам где нет никого и никакого намека на цивилизацию, (это как с Гегским водопадом по пути к Рице, водопад красив, но вот огромные толпы полупьяных туристов вокруг, мусор и музыка из шашлычной убили все, я даже тогда не пошел к водопаду, посмотрел издалека и не фотографируя постарался побыстрее ретироваться).
Все…программа выполнена, теперь путь домой, дешевый газ на заправках и прекрасная трасса от Сясьстроя на Вологду через Тихвин и Пикалево. Вологодские дороги, кстати очень порадовали….

Перед рыбинкой сворачиваю на Устюжну, Бежецк, Тверь и уже в ночь, прокатившись по пока еще бесплатному объезду Химок возвращаюсь домой.

https://get.google.com/albumarchive/113 ... source=pwa

Аватара пользователя
morze
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 13:57
Машина: Патр
Год: 2013
Цвет: зеленый
Откуда: люберцы

Re: Кольский 2015

Сообщение morze » 09 фев 2017, 14:10


Ответить