Бортовой комп.
- Aregus~e
- Сообщения: 625
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 03:23
- Машина: Nissan Patrol GR
- Год: 1994
- Цвет: Серозеленый
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Бортовой комп.
Мне тут диплом через год защищать, и я подумал, пришел к выводу, что ну его нафиг всякой херней страдать, думаю разработать бортовой комп, для дизельных и карбовых, можно и для инжекторных и умных дизелей, но это не особо интересно.
Нужна помощь короче, нужно понять че имеем на выходах датчиков разных.
Как там дела с тахометром обстоят, что на выходе.
Что на выходе уровня топлива.
Отдельный интерес с расходомерами топливными, в инжекторных машинах они вообще отдельно стотя, как это выглядит, кто-нить знает?
Посмотрел, в принципе есть в инте отдельные расходомеры, но они все прицелом на грузовики, поэтому только диз топливо. В принципе можно конечно программной обработкой учитывать разницу в плотности и ввести поправочные коэффициенты учитывая вязкость топлива, но идеально было бы все-таки найти и бензиновые версии, плюс интересно сколько такой отдельный девайс в рознице стоит, не могу найти.
Плюс из-за грузовой направленности - минимальный расход который адекватно измеряется 0.4л/ч т.е. на холостые вроде не хватит. да?
Еще в документации, минимальная температура -10 градусов, скорее всего тоже из-за изменения вязкостных характеристик, тоже можно будет ввести поправочные характеристики, но это потребует натурных испытаний, а это геморрой.
Вообще предлагайте что, кто знает, полет фантазий - безграничен. Например если найти как приколхозить исполнительные механизмы притормаживания колес (которые реализуют антипробуксовочные системы и там всякую курсовую устойчивость) от иномарок, то в принципе могу собрать мозги для электронных блокировок(за курсовую устойчивость не возьмусь- очень большая ответственность за человеческие жизни , хотя тоже можно реализовать по приколу).Причем такие блокировки можно будет очень тонко настраивать, как online так и, делать различные варианты настроек для различных ситуаций, и уже в ситуации выбирать конкретный профиль.
Нужна помощь короче, нужно понять че имеем на выходах датчиков разных.
Как там дела с тахометром обстоят, что на выходе.
Что на выходе уровня топлива.
Отдельный интерес с расходомерами топливными, в инжекторных машинах они вообще отдельно стотя, как это выглядит, кто-нить знает?
Посмотрел, в принципе есть в инте отдельные расходомеры, но они все прицелом на грузовики, поэтому только диз топливо. В принципе можно конечно программной обработкой учитывать разницу в плотности и ввести поправочные коэффициенты учитывая вязкость топлива, но идеально было бы все-таки найти и бензиновые версии, плюс интересно сколько такой отдельный девайс в рознице стоит, не могу найти.
Плюс из-за грузовой направленности - минимальный расход который адекватно измеряется 0.4л/ч т.е. на холостые вроде не хватит. да?
Еще в документации, минимальная температура -10 градусов, скорее всего тоже из-за изменения вязкостных характеристик, тоже можно будет ввести поправочные характеристики, но это потребует натурных испытаний, а это геморрой.
Вообще предлагайте что, кто знает, полет фантазий - безграничен. Например если найти как приколхозить исполнительные механизмы притормаживания колес (которые реализуют антипробуксовочные системы и там всякую курсовую устойчивость) от иномарок, то в принципе могу собрать мозги для электронных блокировок(за курсовую устойчивость не возьмусь- очень большая ответственность за человеческие жизни , хотя тоже можно реализовать по приколу).Причем такие блокировки можно будет очень тонко настраивать, как online так и, делать различные варианты настроек для различных ситуаций, и уже в ситуации выбирать конкретный профиль.
- Фрост
- Администратор сайта
- Сообщения: 2433
- Зарегистрирован: 04 май 2007, 12:17
- Машина: УАЗ 315148 QD32
- Год: 2006
- Цвет: грязный
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Бортовой комп.
Хм, а как ты реализуешь профиль "суппорта в торфяной (глиняной) жиже"?Aregus~e писал(а):Например если найти как приколхозить исполнительные механизмы притормаживания колес (которые реализуют антипробуксовочные системы и там всякую курсовую устойчивость) от иномарок, то в принципе могу собрать мозги для электронных блокировок(за курсовую устойчивость не возьмусь- очень большая ответственность за человеческие жизни , хотя тоже можно реализовать по приколу).Причем такие блокировки можно будет очень тонко настраивать, как online так и, делать различные варианты настроек для различных ситуаций, и уже в ситуации выбирать конкретный профиль.
в таком дерьме тормоза не берут пока не ототрутся колодки, а несколько оборотов колеса - считай закопался наглухо...
Сергей
8-915-111-3333
https://HardLevel.ru
8-915-111-3333
https://HardLevel.ru
- Aregus~e
- Сообщения: 625
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 03:23
- Машина: Nissan Patrol GR
- Год: 1994
- Цвет: Серозеленый
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Бортовой комп.
Если момент создаваемый тормозами меньше чем сила трения колеса на другой стороне, то блокировка будет не 100%.Фрост писал(а): Хм, а как ты реализуешь профиль "суппорта в торфяной (глиняной) жиже"?
в таком дерьме тормоза не берут пока не ототрутся колодки, а несколько оборотов колеса - считай закопался наглухо...
Поскольку чача обычно не бывает только под одним колесом(т.е. сила трения второго колеса тоже мелкая), то скорее всего будет работать аналогично полной блокировке.
Насчет оборотов - на колесо цепляется много магнитов, скажем 8-16 и тогда можно блокировать при разице перемещения на 1/4-1/8.
Зато в остальном электро блокировки на много круче, выехал с асфальта, дернул тумблер и можно забыть о блокировках. Правда если после говен выехать на асфальт со льдом, а блокировки не выключил, то на больших колесах все таки может сломать полуось наверно.
Ты лучше скажи че за механизмы там стоят, нам надо чтобы по электрическим сигналам(я могу обеспчить любой сигнал который выдержи электрика авты(но сильно большие мощности плачевно отражаются на себестоимости)) будет рулить гидролиниями тормозов, че там за механизмы, очень интересно можно ли с их помощью замутить перменное усилие тормозов или только импульсами (вывешенное колесо будет мерзко дергаться сношая трансмиссию авты)
По тахометрам и расходомерам не знаешь ничего?
- Фрост
- Администратор сайта
- Сообщения: 2433
- Зарегистрирован: 04 май 2007, 12:17
- Машина: УАЗ 315148 QD32
- Год: 2006
- Цвет: грязный
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Бортовой комп.
Надо будет порыться, по току если не ошибаюсь входной предохранитель или 40 или 60АAregus~e писал(а): Ты лучше скажи че за механизмы там стоят, нам надо чтобы по электрическим сигналам(я могу обеспчить любой сигнал который выдержи электрика авты(но сильно большие мощности плачевно отражаются на себестоимости)) будет рулить гидролиниями тормозов, че там за механизмы, очень интересно можно ли с их помощью замутить перменное усилие тормозов или только импульсами (вывешенное колесо будет мерзко дергаться сношая трансмиссию авты)
Тахометрработает или с мозгов, или с генератора, в последнем случае использует частоту, снятую до выпрямительных диодов. Что выдает мозг не знаю, но тахометр работающий от гены, с мозгов ничего не показал.Aregus~e писал(а): По тахометрам и расходомерам не знаешь ничего?
Сергей
8-915-111-3333
https://HardLevel.ru
8-915-111-3333
https://HardLevel.ru
- Фрост
- Администратор сайта
- Сообщения: 2433
- Зарегистрирован: 04 май 2007, 12:17
- Машина: УАЗ 315148 QD32
- Год: 2006
- Цвет: грязный
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Бортовой комп.
Сергей
8-915-111-3333
https://HardLevel.ru
8-915-111-3333
https://HardLevel.ru
- Aregus~e
- Сообщения: 625
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 03:23
- Машина: Nissan Patrol GR
- Год: 1994
- Цвет: Серозеленый
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Бортовой комп.
Логику управления с точки зрения электроники потяну наверно, а вот логику гидравлики не очень пока вкуриваю, ты понял как гидравлика работает? Получается, что давление аккумулируется, а потом тратится по мере необходимости, получается, если ты час(утрирую) не пользовался тормозами, а потом понадобилась ASR - сосешь лапу?
Вот с АБС вроде все понятно более или менее, только интересно было бы узнать, что из себя представляют демпфирующие устройства и аккумуляторы давления.
Я так понимаю у АБС когда давишь на педальку колеса блокируются, закрывается клапан подачи давления, открываются клапана обратки которые стравливают давление из супортов в этот сраный аккумулятор давления, а потом через этот демпфер стравливается обратно к усилителю, причем когда ты уже отпустил тормоз. Если это так, то понятно почему категорически не рекомендуют дергать педаль тормоза когда работает абс, видимо можно докачать аккумулятор до предела, и колеса заблокируются.
Еще вопрос, сколько эти клапана демпферы и аккумуляторы стоят....
-
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 22:17
- Машина: китаз
- Год: 2010
- Цвет: мрак
- Откуда: реутов
- Контактная информация:
Re: Бортовой комп.
трава ещё не взашла .а вы ужо накурены
не жалко мозг в гумно топить?
не жалко мозг в гумно топить?
- Фрост
- Администратор сайта
- Сообщения: 2433
- Зарегистрирован: 04 май 2007, 12:17
- Машина: УАЗ 315148 QD32
- Год: 2006
- Цвет: грязный
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Бортовой комп.
Ну мозг можно и к потолку прибить, а с блокировками можно добраться туда, где трава еще позабористей
Сергей
8-915-111-3333
https://HardLevel.ru
8-915-111-3333
https://HardLevel.ru
- Aregus~e
- Сообщения: 625
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 03:23
- Машина: Nissan Patrol GR
- Год: 1994
- Цвет: Серозеленый
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Бортовой комп.
Мозг после отладки можно залить компаундом или каким нить силиконовмы герметомсом и это будет последнее что умрет в машине =))
Раскурите мне гидравлику плз, дергать клапана для меня проблема, но как работает гидравлика не понимаю.
Раскурите мне гидравлику плз, дергать клапана для меня проблема, но как работает гидравлика не понимаю.
- Фрост
- Администратор сайта
- Сообщения: 2433
- Зарегистрирован: 04 май 2007, 12:17
- Машина: УАЗ 315148 QD32
- Год: 2006
- Цвет: грязный
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Бортовой комп.
попробую на досуге накидать небольшой алгоритм как представляю именно для наших условий
как будешь снимать импульсы вращения, если датчик разместить внутри бортового редуктора? (кругом один металл и грязное густое масло) ?
как будешь снимать импульсы вращения, если датчик разместить внутри бортового редуктора? (кругом один металл и грязное густое масло) ?
Сергей
8-915-111-3333
https://HardLevel.ru
8-915-111-3333
https://HardLevel.ru
- Aregus~e
- Сообщения: 625
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 03:23
- Машина: Nissan Patrol GR
- Год: 1994
- Цвет: Серозеленый
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Бортовой комп.
Я почитал тут, на ABS оказывается используются индуктивные датчкики. На металл им по идее насрать(на масло тоже), вопрос только удасться запихнуть датчик и перфарированый диск внуторь БР, есть сомнения.Фрост писал(а):попробую на досуге накидать небольшой алгоритм как представляю именно для наших условий
как будешь снимать импульсы вращения, если датчик разместить внутри бортового редуктора? (кругом один металл и грязное густое масло) ?
- Фрост
- Администратор сайта
- Сообщения: 2433
- Зарегистрирован: 04 май 2007, 12:17
- Машина: УАЗ 315148 QD32
- Год: 2006
- Цвет: грязный
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Бортовой комп.
на на что они срабатывают?
в масле может плавать стружка
и обычно ставят не перфорированный диск, а зубчатую гребенку
в масле может плавать стружка
и обычно ставят не перфорированный диск, а зубчатую гребенку
Сергей
8-915-111-3333
https://HardLevel.ru
8-915-111-3333
https://HardLevel.ru
- Aregus~e
- Сообщения: 625
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 03:23
- Машина: Nissan Patrol GR
- Год: 1994
- Цвет: Серозеленый
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Бортовой комп.
УАЗ , на самом деле эта стружка быстрее разнесет тебе шестерни чем помешает датчику, а поскольку без шестренок тебе не сильно поможет анти пробуксовочная система, то можно не запариваться.Фрост писал(а):на на что они срабатывают?
в масле может плавать стружка
точно, но по секрету скажу, что один хер =))Фрост писал(а):и обычно ставят не перфорированный диск, а зубчатую гребенку
- Фрост
- Администратор сайта
- Сообщения: 2433
- Зарегистрирован: 04 май 2007, 12:17
- Машина: УАЗ 315148 QD32
- Год: 2006
- Цвет: грязный
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Бортовой комп.
шестерни может разнести только вывернувшийся каленый болт
если в ведомой шестерне засверлить несколько несквозных отверстий, датчик будет работать?
если в ведомой шестерне засверлить несколько несквозных отверстий, датчик будет работать?
Сергей
8-915-111-3333
https://HardLevel.ru
8-915-111-3333
https://HardLevel.ru
- Aregus~e
- Сообщения: 625
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 03:23
- Машина: Nissan Patrol GR
- Год: 1994
- Цвет: Серозеленый
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Бортовой комп.
надо пробовать, я так не скажу, от датчика зависит, по идее датчик может завестись и от самой шестерни если его прикрутить где нить, так чтобы зубцы рядом с ним проходили.Фрост писал(а):шестерни может разнести только вывернувшийся каленый болт
если в ведомой шестерне засверлить несколько несквозных отверстий, датчик будет работать?
У тебя кстати Skype нет, на выходных можно созвониться, а то чет на форуме меееедленно все =)